Исландские нарды


Исландские нарды

Семейство игр: дальдоза или нарды.

Игроки: 2 человека

Принадлежности: набор для нард или доска с делениям 2х12, по шесть фишек у соперников.
Эту игру часто именуют исландскими нардами. Хотя сходство чисто внешнее. Куда больше общего у неё с бытующей в Скандинавии древней игрой дальдоза. У Погони, кстати, возраст не младенческий. Она упоминается в одной из исландских саг, появление которой относят к 1250 году.

Для игры необходима доска, на где есть два ряда по 12 ячеек. Лучше всего подойдёт нардовая. Потому, видимо, Погоня и «сроднилась» с нардами. Хотя из-за правил, на ней будет непривычно пустовато. В конце концов, поле для игры можно просто нарисовать. Нужны также два обычных шестигранных кубика. Ну и, конечно, по шесть викингов, то бишь, по шесть фишек двух цветов. Конечно, подойдут нардовые, но и обычные шашки сгодятся.

Правила

Игроки усаживаются по длинным сторонам поля. Шесть ячеек по левую руку на своей стороне занимаются собственными фишками. Первый ходящий определяется жребием. Количество полей для хода определяется броском кубиков. Правила распределения очков аналогично нардовым. Они могут быть потрачены целиком на ход одной фишки или на две (согласно выпавшим числам на кубиках). Движение происходит против часов стрелки. Выстраивать ряды как в нардах нельзя. Если поле занято своей фишкой, то ставить к ней ещё одну в ряд запрещается. Рубить же чужую можно и нужно. Причём в отличие от нард, срубленные фишки не возвращаются, ибо Погоня суровая игра викингов. Таким образом, спор ведётся до полного истребления сил противника. Однако этот процесс может изрядно затянуться, так как при последней фишке включается «правило девушки». Собственно, из-за него и появилось название игры.

Оставшийся с «девушкой» игрок обязан бросать кости, но передвигать свою последнюю фишку может исключительно по углам. Главное, чтоб сумма выпавших очков была не меньше, чем расстояние до ближайшего угла. Если баллов больше, а необходимо остановится в углу, то неиспользованные очки идут в зачёт сопернику, который после остановки «девушки», может передвинут любую свою фишку на это самое количество очков, а затем произвести свой ход. 

Однако «девушку» всё равно обычно очень сложно поймать, реальнее даже понести потери. Если на доске у соперников остаются только «девушки», то правила советуют объявить ничью, так как бросание кубиков в такой ситуации может быть вечным.


Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.